Система «Камертон-Дизель» предназначена для регулирования частоты вращения дизельного двигателя привода синхронного генератора с целью обеспечения постоянной частоты напряжения генератора посредством воздействия на рычаг управления топливного насоса двигателя через пневмоцилиндр. Система Камертон-Дизель может быть установлена на всех типах колесной техники с бортовым напряжением 24В, имеющей дизельный двигатель с механическим регулятором частоты вращения и отбор мощности с двигателя на синхронный генератор переменного тока с выходным напряжением 220В (грузоподъемная техника, передвижные лаборатории и др.). Как правило, передаточное число от двигателя автомобиля до приводного синхронно генератора подбирается таким образом, чтобы дизельный двигатель работал на режиме 1500 мин -1, что позволяет снизить удельный расход топлива и увеличить ресурс двигателя. Данная система позволяет автоматизировать поддержание требуемой частоты вращения двигателя и исключить ручную подстройку частоты оператором при изменении нагрузки на генераторе.
Технические характеристики:
- Напряжение питания 14…34 В;
- Потребляемый ток, не более – 3 А;
- Рабочая температура, ºС – от минус 20 до плюс 40;
- Входное напряжение с генератора, В – 100… 240;
- Нестабильность частоты вращения двигателя по ГОСТ 10511-83, %, не более – 3;
- Заброс частоты вращения при сбросе-набросе 100% нагрузки по ГОСТ 10511-83, % не более – ± 15;
- Длительность переходного процесса регулирования по ГОСТ 10511-83, с, не более – 5;
- Номинальное давление воздуха в ресивере, кгс/см 2 – 6,5…8,0;
- Расход воздуха, см 3/мин, не более – 2.
Принцип работы Система «Камертон-Дизель» (рис.) работает следующим образом. При подаче напряжения на клеммы 11 и 12 блок управления производит самодиагностику и при отсутствии ошибок переходит в рабочий режим поддержания частоты напряжения генератора, подключенного к клеммам 13 и 14. Горящая лампа режима работы, подключенная к клеммам 9 и 10 сигнализирует об исправности блока управления и о рабочем режиме системы.
Изменение частоты производится посредством воздействия на рычаг акселератора ТНВД пневмоцилиндром (рис.), рабочее давление, в котором задается пропорциональным клапаном, обмотка электромагнита которого подключена к клеммам 7 и 8 блока.
При увеличении нагрузки на генераторе блок управления увеличивает напряжение на обмотке клапана, клапан открывается, давление воздуха в пневмоцилиндре увеличивается и шток пневмоцилиндра, преодолевая сопротивление возвратной пружины, перемещает рычаг акселератора ТНВД в сторону увеличения топливоподачи до тех пор, пока частота напряжения генератора не достигнет требуемого значения.
При уменьшении нагрузки на генераторе блок управления, воздействуя на клапан перекрывает подачу воздуха от ресивера и соединяет полость пневмоцилиндра с атмосферой. За счет действия возвратной пружины пневмоцилиндра, шток пневмоцилиндра перемещается в сторону уменьшения топливоподачи. Рычаг акселератора поджат к штоку пневмоцилиндра пружиной регулятора частоты вращения двигателя и отслеживает его перемещения. Частота напряжения генератора снижается до тех пор, пока не достигнет требуемого значения.
|